За что пассажиров снимали с рейсов казахстанских авиакомпаний в 2023 году

самолет
Фото: pixabay.com

Нередко пассажиры возмущаются, когда задерживают или отменяют рейсы. В такие моменты многие сразу же вспоминают о своих правах и требуют их соблюдения. Однако не всегда задержка рейса происходит по вине авиакомпании. В прошлом году было зафиксировано 86 случаев задержки рейсов по вине недисциплинированных пассажиров. Подробнее о самых курьезных случаях в материале корреспондента агентства Kazinform.

Поставили ноги на панель воздушного судна

Группа авиакомпаний AirAstana лидирует по количеству задержек рейсов из-за неадекватного поведения пассажиров. В 2023 году в компании было зарегистрировано 72 случая задержки рейсов по вине недисциплинированных пассажиров. Выяснилось, что чаще всего нарушения фиксируются на внутренних рейсах авиакомпании.

— В марте 2023 года во время посадки на борт были выявлены два пассажира, предположительно находившиеся в алкогольном опьянении. Поскольку они вели себя адекватно и не вызывали беспокойства, их допустили на рейс. Уже находясь на борту, эти пассажиры начали ругаться между собой, а далее один из них, сняв туфли, поставил ногу на панель воздушного судна на переднем ряду, а другой повторил за ним, но в обуви. Бортпроводник сделали им замечания, после которых оба пассажира разругались между собой и начали драться. Сотрудники полиции сняли их с рейса. Действия пассажиров повлекло за собой задержку рейса на 20 минут, — рассказали в пресс-службе Air Astana.

Из-за чего авиакомпании нанесен ущерб в размере 6 млн тенге?

Отметим, что в случае такого неадекватного поведения пассажиров авиакомпания тоже несет потери. В Air Astana пояснили, что каждый случай индивидуален, и расчет производится на основании времени задержки и причиненного ущерба со стороны пассажира. Однако последний инцидент, когда пассажир самовольно открыл дверь самолета и выпустил трап, нанесло ущерб компании приблизительно на 6 млн тенге.

Отказ следовать инструкциям экипажа

Тем временем, в авиакомпании Qazaq Air отметили, что законопослушные граждане могут столкнуться с нарушителями порядка в самых различных ситуациях, включая пребывание на борту самолета во время полета. В 2023 году на рейсах авиакомпании было зафиксировано 7 случаев правонарушений, таких как курение на борту, нарушения, связанные с алкогольным опьянением, отказ следовать инструкциям экипажа и другие. В пресс-службе Qazaq Air также добавили, что пассажиры с деструктивным поведением чаще всего встречаются на внутренних рейсах и это в основном казахстанцы.

Задержка вылета на одном рейсе влечет за собой сдвиг расписания на трех последующих

Согласно данным авиакомпании SCAT, в минувшем году изменения в расписании рейсов из-за деструктивного поведения пассажиров происходили порядка 7 раз. В отличие от двух других авиакомпаний в SCAT чаще всего нарушения происходят на международных рейсах.

— С нарушителями правового порядка законопослушные граждане могут столкнуться в разных местах, в том числе и в аэропорту, либо на борту воздушного судна. Деструктивное поведение пассажиров не только доставляет дискомфорт всем окружающим, но и становится причиной изменения расписания рейсов и прочих аспектов, способных сделать неприятным путешествие воздушным транспортом. В среднем компания фиксирует порядка 500 случаев деструктивного поведения пассажиров. Чаще всего авиаперевозчики сталкиваются с деструктивным поведением пассажиров в нетрезвом состоянии. Поведение деструктивных пассажиров способно повлечь за собой достаточно серьезные потери для авиаперевозчика. При нарушении расписания полетов авиаперевозчик несет дополнительные расходы на обеспечение всего необходимого для пассажиров, ожидающих в других точках передвижения воздушного судна. Согласно статистике, задержка вылета на одном рейсе влечет за собой сдвиг расписания на трех последующих рейсах. При нарушении расписания в регламентных аэропортах авиакомпания несет финансовые потери, связанные с затратами на дополнительные сборы аэропорта, — пояснили в пресс-службе авиакомпании.

В авиакомпании SCAT напомнили, что в случае, когда деструктивного пассажира снимают с рейса, согласно нормам безопасности все пассажиры вынуждены пройти повторную процедуру регистрации, а багаж снимается и проходит повторный досмотр. Все это не только отражается на регулярности выполнения расписания, но и влечет за собой значительные дополнительные расходы для авиаперевозчика.

Сейчас читают